Советский автопром 1934 год

В 1934 году советская автомобильная промышленность выпустила 72466 автомобилей.
В том числе:
- 49789 стандартных грузовиков;
- 751 трехосный автомобиль;
- 755 автобусов;
- 761 пожарный автонасос (из них 570 шт. — на шасси ГАЗ);
- 1 тягач;
- 3308 шасси для спецмашин и 6 шт. прочих автомашин.
Московский автозавод им. Сталина изготовил 20635 автомобилей.
Из них:
- ЗИС-5 — 18860 шт.;
- ЗИС-6 – 700 шт.;
- ЗИС-8 – 472 шт.;
- ЗИС-11 – 191 шт.;
- ЗИС-12-408 шт.;
- прочие — 4 шт.;
- автобусы — 222 шт.
Ярославский автозавод построил 2090 автомобилей.
Из них:
- Я5-37 шт.;
- ЯГ-3 и ЯГ-4 — 1912 шт.;
- ЯГ-10 – 78 шт.;
- Я-9Д – 3 шт.;
- Я-12Д — 1 шт.; с дизель-мотором — 16 шт.;
- ЯА-2 и ЯА-3 — 30 шт.;
- шасси для троллейбусов — 12 шт.;
- прочие — 2 шт.
Горьковский автомобильный завод выпустил 49300 машин.
Из них:
- 15344 легковые (ГАЗ-А — 15254 шт., ГАЗ-А-Форд — 7 шт., шасси под спецкомплектацию (бронеавтомобили) 1АЗ-А — 83 шт.);
- 1734 пикапа ГАЗ-4;
- 22 трехосные ГАЗ-ТК;
- 31670 грузовых (ГАЗ-А А – 29807 шт., шасси ГАЗ-А А -1863 шт.);
- 530 автобусов.
В 1934 году в НАТИ разрабатывался 12-местный автобус с обтекаемым кузовом на шасси грузового автомобиля ГАЗ-АА. Его кузов спроектировал молодой конструктор Ю.А. Долматовский, который перешел в институт из конструкторского бюро кузовов Московского автозавода им. Сталина.

Кузовной отдел НАТИ по проекту Н.А. Горкина на шасси ЗИС-8 разработал 28-местный открытый автобус со складным тентом. В этой работе под руководством A.Н. Островцова участвовали сотрудники института Жаботинский, Долматовский, Гуткин и Брискин.

Чертежи открытого автобуса были запрошены Симферопольским кузовным заводом для изготовления автобусов, использующихся на туристических и междугородних маршрутах в курортных районах.
В 1934 году НАТИ приобрел в Америке два новейших для того времени автобуса: междугородний автобус GMCZ-250 (шасси General Motors Track Company, кузов Yellow Coach) и пригородный автобус Mack ВК.

Обе машины прошли испытания в СССР. Официально — с целью определения общих конструктивных качеств и проведения их сравнительной оценки. А неофициально — для копирования одной из моделей и создания подобных автобусов отечественных шасси Ярославскою автозавода. После испытаний автобусы длительное время эксплуатировались в автотракторном институте как служебные.