• В 1929 году в Ярославле был начат выпуск грузовиков Я5 с американским двигателем «Геркулес». При таких же габаритах, как и у предыдущей модели Я4, новый автомобиль перевозил 5т груза вместо 4т.

  • С 17 февраля по 29 марта 1929 года проходил Всероссийский испытательный пробег аэросаней, организованный обществом. «Автодор». В пробеге протяженностью 3625км участвовали четверо саней, сконструированные и собранные в ЦАГИ и НАМИ исключительно из советских материалов.

28 ноября 1929 года вместо Автотреста был организован специальный государственный орган по автотракторному строению — Всесоюзное объединение автотракторной промышленности ВСНХ СССР (ВАТО).

В функции ВАТО входили: строительство новых, ремонт и реконструкция старых предприятий автотракторной промышленности; заказ, покупка и продажа в СССР и за границей автомобилей, тракторов и запасных частей к ним и других видов продукции; заключение торговых договоров; текущее и перспективное планирование; контроль за выполнением планов; организация обмена опытом между заводами ВАТО, а также между ВАТО и иностранными фирмами; снабжение предприятий необходимой техникой и материалами; изучение изобретений и достижений в области автотракторной промышленности в СССР и за границей.

В 1929 году советская автомобильная промышленность выпустила 1702 машины.

В том числе:

  • на Московском автозаводе (АМО) — 1293 шт.;
  • на Ярославском автозаводе — 253 шт.;
  • на заводе «Спартак» — 156 шт.

Кроме того, было произведено 4498 новых тракторов.

Стоимость автомобилей в 1929 году (без резины)

24 марта 1929 года Автотрест заключил договор с американской проектной организацией Брандта на разработку плана реконструкции 1-го Государственного автозавода (АМО). Предусматривалось расширение завода под годовой выпуск 25 тыс. грузовиков, автобусов и легковых автомобилей высшего класса.

В 1929 году в Ярославле был начат выпуск грузовиков Я5 с американским двигателем «Геркулес». При таких же габаритах, как и у предыдущей модели Я4, новый автомобиль был гораздо более грузоподъемным: перевозил 5т вместо 4т. Кроме того, возросла его максимальная скорость — 53 км/ч, а расход топлива практически не изменился и составил 43л на 100км пути.

17 февраля 1929 года был дан старт Всероссийскому испытательному пробегу аэросаней, организованному обществом «Автодор» по маршруту Москва-Ярославль-Кострома-Кинешма-Юрьевец. Польский-Богородск-Котельнич – Вятка-Глазово-Дебесы-Пермь-Ижевск-Елабуга-Казань-Чебоксары-Нижний Новгород-Владимир-Москва протяженностью 3625 км.

  • В НАМИ были сконструированы четырехместные автосани по системе инженера А.С.Кузина. На испытаниях передние лыжи заменяли легкими пневматиками, и автосани получали возможность двигаться во время весеннего и осеннего бездорожья.

В пробеге, который завершился 29 марта, участвовали четверо саней, сконструированные и собранные в ЦАГИ и НАМИ исключительно из советских материалов. В НАМИ были сконструированы четырехместные автосани по системе инженера А.С.Кузина. Двухцилиндровый мотор воздушного охлаждения от НАМИ-1 и трансмиссия находились в задней части. Сани приводились в движение с помощью двух гусениц, расположенных по бокам. Передняя ocь была снабжена двумя лыжами для управления. На испытаниях передние лыжи заменяли легкими пневматиками, чтобы автосани могли передвигаться по межсезонному бездорожью, по топкой грязи и болотистой местности.

  • В марте 1929 года началась отгрузка первым покупателям малолитражных автомобилей НАМИ-1, серийный выпуск которых был освоен на заводе «Спартак».