• Завод АМО в 1928 году серийно выпускал грузовики АМО-Ф-15 и различные специализированные автомобили на базе этой модели. В том числе автобусы и шасси под бронеавтомобили.

Автомобильная промышленность в 1928 году находилась в ведении Государственного треста автомобильных заводов ВСНХ СССР (Автотрест), который с 1925 года являлся правопреемником Центрального управления государственных автомобильных заводов (ЦУГАЗ). Поэтому все делопроизводство и отчетность Автотреста рассматривались как продолжение делопроизводства и отчетности ЦУГАЗ.

В состав Автотреста входили:

  • 1.Автомобильный московский завод, АМО (бывший 1-ый Государственный автомобильный завод) — Москва, Тюфелева роща.
  • 2.Завод «Спартак» (бывший 4-й Государственный автомобильный завод и завод АО «П. Ильин») — Москва, Пименовская, 2.
  • 3.Завод автопринадлежностей (бывшая фабрика «В. Келлерт и К») — Москва, Шаболовка, 18.
  • 4.Броне-танко-автомобильный завод №2 (БТАЗ-2, бывшие Преображенские военные автомастерские) — Москва, Преображенская застава.
  • 5.Ярославский государственный автомобильный завод (бывший 1-й Государственный авторемонтный завод и завод АО «В. А. Лебедев») — Ярославль.

  • Ярославский автомобильный завод в небольших количествах производил грузовики и шасси Яз.

В 1928 году советская автомобильная промышленность выпустила 835 автомобилей.
В том числе:

  • на заводе АМО — 692 шт.;
  • на Ярославском автозаводе — 93 шт.;
  • на заводе «Спартак» — 50 шт.

Кроме того, на заводе «Аремкуз» построили 28 автобусных кузовов типа «Лейланд».

  • В 1928 году советский автопром произвел 1449 тракторов, что почти в два раза превышало количество выпущенных за тот же период автомобилей.

Ввоз автомобилей из-за границы в 1928-1929 гг. достиг рекордной за довоенный период величины — 1156 грузовых и 150 легковых. Но даже это количество не могло восполнить пробелы в автотранспорте народного хозяйства.