ГАЗ-410

Примером настоящей кооперации горьковских промышленных предприятий стал выпуск самосвалов ГАЗ-С1 на шасси полуторки. Шасси делали на головном предприятии, самосвальную установку — на Заводе им. Свердлова, а окончательную сборку производили в автобусном цехе в Канавине.

Самосвальная установка, разработанная Яковом Ивановичем Вавиловым, была предельно простой — для опрокидывания кузова не требовались сложные гидравлические системы. При необходимости кузов откидывался назад под тяжестью собственного груза, достаточно было освободить фиксаторы. В исходное состояние он возвращался уже под воздействием собственного веса.Иногда необходимо было немного разогнать машину и резко затормозить — кузов возвращался назад и вставал на фиксаторы.

Несмотря на очевидные недостатки (шасси автомобиля при разгрузке подвергалось значительным ударным нагрузкам), самосвалы ГАЗ-С1, позже переименованные в ГАЗ-410, оказались долгожителями и серийно выпускались до 1950 года. Их производство не прекращалось даже в годы ВОВ. Всего было изготовлено более 20 тыс. таких самосвалов.

Технические характеристики ГАЗ-С1 (ГАЗ-410)

Технические характеристики ГАЗ-410