ГАЗ-АА

Советские полуторки, полностью соответствующие технической документации Ford Motor Company, стали сходить с конвейера в конце 1932 года. И фактически в это же время в честь писателя Максима Горького Нижний Новгород был переименован в Горький. Соответственно, автозавод стал называться Горьковским, а выпускаемые грузовики получили наименование ГАЗ-АА.

На тот момент завод собирал из отечественных деталей примерно по тысяче грузовиков в месяц и продолжал наращивать объемы выпуска. За первый год работы на основном заводе изготовили 7477 грузовиков, в то время как автосборочные заводы, наоборот, снижали темпы сборки «Фордов».

Очень скоро полуторка ГАЗ-АА стала самым массовым автомобилем в Стране Советов. Большая часть машин первых выпусков, с бортовыми кузовами, поступала в Красную Армию: как раз в это время был провозглашен курс на ее моторизацию. Остальные грузовики находили применение в разных отраслях народного хозяйства.

Наряду с бортовыми машинами выпускались и шасси ГАЗ-АА, которые становились основой для различных специализированных автомобилей, главным образом санитарных и пожарных. Именно этих машин особенно не хватало в стране. Кроме того, полуторки приспосабливались под специальные кузова-фургоны для перевозки продуктов в больших городах.

Технические характеристики ГАЗ-АА

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-АА