ГАЗ-АА Кегресс
Идея повышения проходимости автомобилей помощью гусеничного движения системы “Кегресс” занимала умы конструкторов пару десятилетий.
За это время сам движитель, постоянно модернизируемый его автором Адольфом Кегрессом, французско-русским инженером, бывшим заведующим технической частнью гаража императора России, превратился в совершенный механизм. И французские автомобили Citroen и Somuac с движителями “Кегресс” к середине 1930-х годов завоевали признание во всем мире.
Особенно эти машины ценились у военных, так как с помощью несложных перепелок их можно было превратить в вездеходы и артиллерийские тягачи. Автомобили с движитялими “Кегресс» могли одинаково хорошо ходить по грязи, песку и снежной целине – там, где обычной машине путь был заказан.
Конечно и у “Кегресса” были свои недостачи, поскольку у ранних вариантов движителя передача крутящего момента осуществлялась только за счёт силы трения. При большом сопротивлении движению силы трения могла не хватить, и тогда ведущие колёса начинали проскальзывать по резиновой гусенице. Логично было предположить, что доработанные движители должны были иметь принудительное зацепление – конструкция, также не лишенная недостатков.
Но именно такой доработанный движитель “Кегресс” попытались применить в 1933-м на ГАЗе для автомобиля ГАЗ-АА. В этом же году все работы по полугусеничным автомобилям были сосредоточены в НАТИ.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-АА “Кегресс”
