ГАЗ-А

Первый советский массовый легковой автомобиль собственного производства был точной копией Ford A Standart Phaeton 35В, за исключением усиленного картера сцепления, рулевого механизма и дополнительного воздушною фильтра (все доработки были сделаны с учетом эксплуатации «фордов» в наших условиях). И все-таки машина оказалась слабоватой — 40-сильного двигателя хватало лишь для передвижения по хорошим дорогам. Подвеска на поперечных рессорах не выдерживала нагрузок и быстро выходила из строя. Недостаточно жесткая рама способствовала быстрому расшатыванию и разрушению кузова машины. Большинство водителей были недовольны открытым кузовом фаэтон.

В то же время машины этой модели были абсолютно неприхотливы к качеству топлива, легко подвергались ремонту в любых условиях и, самое главное, оставались относительно недорогими. Первые две машины собрали на Нижегородском автозаводе в августе 1932-го, а с декабря этого же года началось их серийное производство. Всего в 1932 году собрали 34 легковых автомобиля ГАЗ-А, в следующем – уже 15344, а в 1934-1936 гг. – 41387.

Технические характеристики ГАЗ-А

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-А