ГАЗ-А Спорт

Вступив в гонку по установлению всесоюзных рекордов скорости, ленинградец А. И. Гирель в 1937 году построил по своему проекту гоночная машина на шасси ГАЗ-А.

Удлинив колесную базу машины и убрав все выступающие части (крылья, фары), он изготовил для нее узкий кузов на два места с килем-стабилизатором сзади. Устаревший двигатель ГАЗ-А заменил новым мотором ГАЗ-MI с увеличенной степенью сжатия до 5,5, двумя карбюраторами и прямоточной выхлопной системой (четыре коротких выхлопных трубы — по одной на каждый цилиндр).

Эти нехитрые действия позволили увеличить мощность мотора до 55 л.с. Для достижения лучших скоростных показателей на машине изменили главную передачу, уменьшив передаточное число. На своем автомобиле, названном ГАЗ-А-Спорт, в июне и июле 1937 году 57-летний Антон Гирель два раза поднимал всесоюзный рекорд скорости на участке 1 км с хода и в итоге достиг отметки 127,66 км/ч.

Технические характеристики ГАЗ-А Спорт

Технические характеристики ГАЗ-А Спорт