ГАЗ-А Санитарный

Не секрет, что стране, помимо десятков тысяч грузовых и легковых машин, требовался специализированный транспорт, в том числе автомобили скорой медицинской помощи. Налаженный на ЗИСе выпуск санитарных автомобилей на шасси Ford АА не решал проблемы в масштабах всей страны, но других предприятий медтранспорта в то время просто не существовало. Поговаривали о начале строительства в СССР в 1933 году завода специализированных автомобилей, но эти планы так и остались на бумаге.

За создание медицинских автомобилей в 1933-м взялся экспериментальный кузовной цех в составе ГАЗа имени Молотова (бывший Автосборочный завод №1 в Канавино), где было построено несколько опытных образцов «санитарок» на шасси ГАЗ-А. Они имели кузов на деревянном каркасе, снаружи обшитый листовым металлом, а изнутри — фанерой. Медперсонал садился в кузов через задние распашные двери, и таким же путем грузились носилки. Серийное производство этих машин на ГАЗе не было налажено.

Технические характеристики ГАЗ-А Санитарный

Технические характеристики санитарного автомобиля ГАЗ-А