ГАЗ-А для автопробега Москва-Каракумы-Москва

Чтобы проверить качество изготовления и сборки первых массовых советских автомобилей, летом-осенью 1933 года был организован грандиозный испытательный автопробег Москва-Каракумы-Москва,. На Горьковском автозаводе к автопробегу подготовили шесть легковых машин ГАЗ-А две из которых были «обуты» в «сверхбаллоны» — необычно широкие шины с пониженным давлением на грунт.

Шины размером 800×200 и 800×250 были созданы в НИИ резиновой промышленности и предназначались для улучшения проходимости обычного ГАЗ-А на слабых грунтах. В первую очередь новинкой пытались заинтересовать военных. В Красной Армии ГАЗ-А широко использовался как командирский, штабной или связной автомобиль, и улучшение проходимости пошло бы ему только на пользу.

Несмотря на весьма впечатляющие результаты испытаний в каракумском пробеге, «сверхбаллоны» так и остались опытной разработкой. Может, потому что в распутицу подтолкнуть легкий «газик» усилиями экипажа было проще, чем осваивать производство непривычных шин.

Технические характеристики ГАЗ-А для автопробега Москва-Каракумы-Москва

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-А для автопробега