ГАЗ-А Автодор

Автомобилизация Страны Советов в начале 30-х годов выявила проблему поставки топлива, особенно в отдаленные районы. В то же время на местах, как правило, имелось альтернативное топливо: дрова, уголь, торф. Взгляд советских конструкторов невольно обратился к газогенераторным автомобилям. Такие машины могли работать на твердом топливе, пережигая его в специальной топке и превращая в горючий газ, который использовался в двигателе внутреннего сгорания.

Компактную газогенераторную установку Автодор-3, разработанную в 1935 году инженерами НАГИ А.Пельтцером и И.Мезиным, установили на легковой автомобиль ГАЗ-А. При этом для компенсации ухудшившихся эксплуатационных характеристик базовая машина подверглась существенным изменениям — в двигателе подняли степень сжатия, в ведущем мосту увеличили передаточное число, усилили задние рессоры. Топливом для машины служили деревянные чурки небольшого размера, которые засыпались в специальный бункер в корме машины. Одной заправки (60 кг) обычно хватало на 90-130 км пути.

Технические характеристики ГАЗ-А Автодор

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-А Автодор