ГАЗ-60

Полугусеничный вездеход на базе горьковской полуторки был поставлен на поток в 1938 году. Машина разрабатывалась в НАТИ с 1933 по 1937 гг. За это время было построено несколько опытных серий вездеходов, в разное время называвшихся НАТИ-3, НАТИ-В и НАТИ-ВЗ. Некоторые из них участвовали в полярных экспедициях и получили положительные оценки. В 1938 году документация на вездеход была передана на Горьковский автозавод, где он получил наименование ГАЗ- 60.

Новый полугусеничный движитель, работающий за счет фрикционного сцепления (силы трения), был совершеннее аналогичных “Кегрессов”, но обладал теми же недостатками — при определенных условиях приводные колеса проскальзывали по резиновой гусенице, и машина останавливалась.

Кроме того, на работоспособности серийных вездеходов ГАЗ-60 сказывалось качество резиновых лент для движителя, которые в процессе работы растягивались и быстро разрушались, и качество многих деталей трансмиссии, в том числе дополнительной коробки-демультипликатора, повышающего тягу вездехода. Несмотря на все недочеты ГАЗ-60 был положительно оценен советскими военными, так как он позволял перевозить грузы и вооружение там, где обычные автомобили не справлялись вовсе.

Технические характеристики ГАЗ-60

Технические характеристики ГАЗ-60