ГАЗ-6 Пионер

Изначально в СССР планировали выпускать только самую простую версию открытого легкового автомобиля Ford А с кузовом «фаэтон», которая требовала минимум металла на единицу продукции и, соответственно, обеспечивала минимальную стоимость. Но очень быстро эта экономия обернулась большими неудобствами. Если в жарких южных районах такая машина была вполне комфортна, то для северных районов, к которым относилась и столица, она едва ли подходила. Особенно были недовольны партийные функционеры, которым в первую очередь и предоставлялись новые советские легковушки.

И уже 21 августа 1933 года вышло постановление Совнаркома об обеспечении всех выпускаемых легковых автомобилей закрытыми кузовами. Предпочтение отдали четырехдверному закрытому кузову «седан». Правда, кузова именно такой модификации Ford не производил (ими занимались сторонние кузовные компании). Поэтому их пришлось разрабатывать самостоятельно в Горьком, проводя максимальную унификацию с уже выпускаемыми машинами. Так, вся передняя часть седана ГАЗ-6 представляла собой кабину полуторки ГАЗ-АА.

Производство ГАЗ-6, которому присвоили имя «Пионер», не стало массовым. В 1933-1937 гг. собрали всего 37 таких седанов.

Технические характеристики ГАЗ-6 Пионер

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-6 Пионер