ГАЗ-55-55
После ряда попыток создать жизнеспособную конструкцию санитарного автобуса, горьковчане остановились на версии, получившей обозначение ГАЗ-55-55. Первая цифра обозначала модель шасси, а вторая — модель кузова (на практике повторяющиеся цифры сократили и автобус часто называли просто ГАЗ-55).
Этот санитарный автомобиль создавался под руководством Ю.H. Сорочкина прежде всего для нужд военных — как санитарная машина переднего края.
В меру легкая, юркая и одновременно вместительная, она была рассчитана на перевозку лежачих и сидячих больных и раненых в следующих пропорциях: 4+2 или 2+5 или 0+10. Кроме армии, машина получила большую популярность в гражданских медицинских учреждениях.
Санитарный ГАЗ-55 выпускался с 1938 по 1950 годы. За это время в Горьком было произведено 12244 таких автомобиля. Также завод выпустил 968 шасси ГАЗ-55, в основном для Казанского кузовного завода, где делали аналогичные по конструкции санитарные машины.
Технические характеристики ГАЗ-55-55
