ГАЗ-31
Со временем все сильнее ощущалось моральное старение выпускаемых на ГАЗе грузовиков.
Много претензий предъявляли военные. Их не устраивали горьковские грузовики, особенно трехосные автомобили повышенной проходимости, — по мощности и надежности. Да и их проходимость тоже была недостаточной.
В 1938 году конструкторы завода попытались исправить сложившуюся ситуацию малыми средствами — модернизировали выпускаемую трехоску по образцу специального усиленного шасси ГАЗ-ЗО, предназначенного для бронеавтомобилей.
Прежде всего модернизированная трехоска получила новый 50-сильный мотор от автомобиля Ml с бензонасосом (у серийных трехосок бензин поступал в карбюратор самотеком), дополнительный 50-литровый бензобак под грузовой платформой и запасные колеса, установленные вертикально по бокам от кабины для улучшения геометрической проходимости. Последнее решение было явно подсмотрено у бронеавтомобилей и перенесено на бортовой грузовик. Но даже такой комплекс доработок не был внедрен на серийных автомобилях, и ГАЗ-31 остался в единственном экспериментальном образце.
Технические характеристики ГАЗ-31
