Ford Dearborn

Красной Армии требовался автомобиль повышенной проходимости. И самым простым способом получить такой автомобиль из «полуторки» Форда было сделать ее трехосной. Но если машины образца 1928/1929 года благодаря червячной передаче ведущего моста в «трехоски» переделывались относительно легко (Ford АА Jambo), то обновленные машины Ford АА образца 1930 года имели уже коническую пару главной передачи.

В СССР одновременное производство ведущих мостов двух типов не предусматривалось, «трехоску» требовалось унифицировать с новыми двухосными моделями Ford.

А поскольку между Ford Motor Company и СССР было заключено соглашение о предоставлении технической помощи, то эту задачу сразу попытались переложить на американскую сторону. В США такая трехоска была создана. Она получила наименование Ford Dearborn — по имени города, в котором располагалось конструкторское бюро Форда. Машина проходила испытания в СССР, но освоить ее изготовление советская промышленность так и не смогла или не захотела, выбрав совсем другой путь.

Технические характеристики Ford Dearborn

Технические характеристики автомобиля Ford Dearborn